Стартап-лаборатория 6 поток – Дискавери шаг за шагом
Чтобы стать продактом или прокачаться как продакт, надо делать проекты. Чем больше, тем лучше. Хорош тот продакт, который повидал жизнь.
Зарегистрироваться на поток 6
Зачем тебе стартап-лаба?
Цель программы стартап-лаборатория для студентов - помочь продактам и шифтерам разобраться в процессе создания и проверки бизнес-гипотез. Она поможет расставить по полочкам процесс Discovery, научит придумывать новые идеи проектов/продуктов, оценивать их жизнеспособность и выявлять возможности, а также научит реализовывать проект экономически эффективно. В рамках программы будут рассмотрены такие темы, как целевая аудитория, карта эмпатий, ценностное предложение, разработка бизнес-модели проекта, юнит-экономика, оценка конкурентной среды и разработка стратегий выхода на рынок.
Программа лабы
Работа идет по недельным спринтам
Спринт 1
Спринт 1
Суть Discovery процесса, design сессия. Разработка бизнес-модели проекта Business Model Canvas (Lean Canvas)
Спринт 2
Спринт 2
Декомпозиция целевой аудитории, карта эмпатий/ Value proposition: как составить ценностное предложение. Создание RAT и ее проверка, MVP для первых продаж
Спринт 3
Спринт 3
Валидация гипотез. Cust Dev и другие способы
Спринт 4
Спринт 4
Оценка конкурентной среды, ёмкости рынка (TAM, SAM, SOM), разработка стратегий выхода на рынок по Портеру
Спринт 5
Спринт 5
Юнит-экономика. Расчёт ключевых финансовых показателей проекта. Точка безубыточности
Спринт 6
Спринт 6
Питчинг проекта перед lead продактами крупных компаний
Личная работа с Тиграном
1 раз в 3 недели персональная личная беседа с Тиграном, возможность обсудить не только проект, но и его приложение к работе, задать интересующий вопрос про свою работу, жизнь…
Привет, меня зовут Тигран!
13 лет в ИТ, 9 лет Product Manager. Мое ключевое преимущество – это насмотренность. Прошел через свои стартапы, разные проекты, делал ИТ продукты с командами разработки в 50 человек, иногда делал продукт без команды - сам на low-код инструментах. Есть опыт в оффлайн бизнесе, логистике.
И все это легло в структуру сначала моего академического курса в Вышке и Финашке по стартапам, а в последствии в адаптированную программу для продактового дискавери
Результат программы
Реализованный в течение 2 месяцев проект с пониманием того, как:
разрабатывать гипотезы, ценностное предложение и бизнес-модель
придумывать новые идеи проектов/продуктов, оценивать их жизнеспособность и выявлять возможности
реализовывать проект экономически эффективно
Философия программы
берем идею и проходим все этапы продуктового дискавери. Важно, наша задача научиться делать документацию JBGE: Just Barely Good Enough – потому что работа над подобными артефактами может быть описана кривой — это кривая убывающей полезности: каждый следующий шаг детализации после какого-то предела уже не даёт серьезного прироста ценности, а может даже вредить
хороший продакт умеет задавать вопросы, отличный продакт умеет находить ответы. Мы будем работать в миникомандах примеряя на себя разные роли и в коммуникации искать ответы на основные продуктовые вопросы.
все теоретические материалы будут вынесены в видео-уроки и будут доступны по мере необходимости. Таким образом, больше времени будет на проработку проектов и менторские встречи.
Кому и как программа помогает?
Начинающим продактам программа поможет расставить по полочкам процесс Discovery
Зрелым продактам поможет создать вики и найти точки роста в себе и своем продукте
Шифтерам увидеть суть продуктовой работы и примерить на себя эту профессию